Суббота, 18.11.2017, 00:18
Приветствую Вас залётный !!! | RSS
SITE LOGO
Главная | The catalogue of files | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Футбольные издания [0]
Фанзины [11]
Всё о околофутболе !!
Fan-статьи [22]
Про околофутбол разных стран !
Наш опрос
Чем вы готовы помочь сайту?
Всего ответов: 171
Главная » Файлы » ЧтивО.. » Fan-статьи

Мобильные хулс, 2005
[ ] 11.06.2007, 14:01
Сколько существует человечество, столько же происходят и столкновения мужчин. Войны, драки, грабеж и экспро-приация экспроприированного – всегда было и будет истинно мужским занятием. Видимо, природа наша такова, что в кровь поступает гормон агрессии и заставляет желать большего, чем имеешь. Но не все люди спорят из-за обладания материальными ценностями. Ценность превосходства, дух соперничества, вкус победы ценятся теми, кто не погряз в быте. Те из них, кто относится с уважением к себе и ближнему, находят выход своей пассионарности в спорте, гонках, в прыжках с парашютом. Кто поумнее – идут в бизнес, становятся военными, летчиками, космонавтами. Дон Жуаны – коллекционируют покоренных женщин. А кто любит футбол – дают выход своей энергии в уличных драках и беспорядках. Мы решили рассмотреть это явление поближе и понять, кто такие эти футбольные фанаты и почему об их организации и техническом вооружении ходят легенды.
Итак, футбольные фанаты ведут войну. Само по себе это слово рождает разные ассоциации. Это перевернутые машины, раскрашенные лица, беснующиеся трибуны, сомкнутые ряды полиции в касках с прозрачными щитами и с резиновыми дубинками. Забудьте про это. Это взгляд человека, наблюдающего за войной футбольных фанатов со стороны. А мы на время станем ее участником.
Тогда война – это когда вас бьют ногами, а вы встаете и успеваете разбить нос обидчику. Это красный туман в глазах. Это ночные кошмары и пробуждения посреди ночи от того, что перевернулся на бок с переломанными ребрами. Это работа по ночам и сверхурочные для того, чтобы тебя потом подменили во время поездки по городам за любимым клубом. Это необычайный прилив сил в день матча и удивительная ясность в мыслях перед битвой, когда вы сидите в засаде или попадаете в засаду.

Такой война представляется рядовому фанату, но есть еще руководители, которые должны мыслить шире. Как древние полководцы. Стратеги…

Рядовой фанат может распоряжаться своей жизнью. Он может броситься на превосходящие силы противника, а может и убежать. Выстрелить в милиционера сигнальной ракетой или прикинуться примерным гражданином. Вступая в драку с человеком, вооруженным ножом, вы предпочтете пожертвовать левой рукой, закрывшись от ножевого удара, но никогда не позволите попасть вам в живот. Вы будете действовать целесообразно. Для стратега целесообразность – в проведении ложного маневра и в жертве небольшой группы фанатов для заманивания в ловушку основных сил противника.

В такой ситуации ошибки непростительны, но они неизбежны, так как все решает владение информацией. Организованность, помноженная на техническое превосходство, обеспечивающее большую информированность, – вот главный козырь в играх стратегов. Возможность поддерживать постоянную связь со всеми группами, возможность прослушивать милицейскую волну, знание местности и сведения о передвижениях противника – здесь все имеет значение, и мелочей не бывает.

В войне фанатов нет места клубной атрибутике. Практичная неброская одежда не должна стеснять движений. Внешне фанат – неприметен в толпе, а разведчики и следопыты – это в идеале лица вне подозрений. Бабушка или мальчишка лет 15-ти не привлекут внимания и всегда могут приблизиться на достаточное расстояние, чтобы закрепить «маячок» на одежде лидера враждебного клуба.

Mobile Fans – кто они?

Во времена СССР футбольного фаната отличала ярая приверженность клубной атрибутике и сильная эмоциональная привязанность к отдельным игрокам. В иерархии жизненных ценностей на первом месте стояла возможность сопровождать команду на выездных матчах. Соответственно в большинстве своем фанатами оказывались малообеспеченные и неустроенные в жизни люди.
В середине 90-х стало стремительно набирать обороты новое направление. Теперь околофутбольный люд по большей части стремится произвести хорошее впечатление на внешний мир и на суппортеров* других команд. Лексикон фанатов запестрил выражениями типа «лицо города», «репутация», «не опозорить» и т. п.

Ценности изменились. Теперь считается, что фанат обязательно должен быть социально успешным человеком, чтобы «прославлять» команду самим фактом своего существования. Много внимания уделяется внешнему виду, даже прослеживается ориентация на европейскую молодежную моду.
Постепенно отказались и от ношения клубной атрибутики. Причин тому множество, и наиболее явные – стремление избежать лишних контактов с милицией (с середины 90-х футбольные фанаты обратили на себя пристальное внимание правоохранительных органов, и жизнь их от этого легче не стала), а также стремление дистанцироваться от «классических» телевизионных фанов.
Понятно, что в любую субкультуру вовлекаются в основном молодые люди – 16 – 17-летние школьники, важную роль в жизни которых играет чувство «принадлежности» к большой общности, объединенной некой идеей. Однако в лучшем случае лишь через 2 – 3 года активной околофутбольной жизни («выезда», посещение фанатских секторов на стадионе, участие в столкновениях с фанатами других клубов) молодого человека начнут узнавать на секторе, и, возможно, годам к 20-ти он имеет шанс стать собственно фанатом, «врасти в среду». Ускорить этот процесс может регулярное участие в «дальних» и «экстремальных» выездах (Владикавказ, Элиста, Махачкала), которые захватывают лишь несколько десятков фанатов, а также решительное и мужественное поведение в «критических ситуациях». Постепенно молодой человек обрастает друзьями и знакомыми среди фэнов, общение в околофутбольной среде начинает занимать значительную часть его досуга, а его жизнь – подчиняться определенному ритму. Таким образом, средний возраст «сочувствующих» – около 17 лет, в то время как возраст собственно фанатов – 21 – 23 года.

В конце 90-х, на «новой волне», в фанатизм пришли студенты. И сейчас основную массу фэнов составляют именно студенты старших курсов или закончившие учебу года два назад. Футбол – это всего лишь продолжение жизни страны, и суппортеры – вполне типичный срез нашего общества, за одним исключением: среди фанатов отсутствуют представители наиболее бедных слоев, так как суммы, затрачиваемые на поездки с командой, устанавливают определенный «имущественный ценз».
Самые многочисленные и активные группы поддержки – у московских «Спартака», ЦСКА, «Динамо» и питерского «Зенита». Если считать только фанатов, то у каждого клуба «большой четверки» их несколько сотен. Можно исходить и из числа «сочувствующих», то есть людей, сопровождающих ту или иную команду на ключевых выездных играх. В этом случае речь идет о тысячах: примерно 4 – 5 тысяч у «Спартака», ЦСКА и «Зенита», и около 2 – 3 тысяч у «Динамо». Цифры эти кажутся вполне правдоподобными. Остальные клубы премьер-лиги и первого дивизиона могут рассчитывать в выездных матчах на несколько десятков «верных».

Традиционно не развит фанатизм в южных городах России (Ростов, Новороссийск), а также у клубов, не имеющих серьезной истории («Уралан», «Сатурн» и проч.). Здесь обнаруживается еще одно отличие фэна от обычного болельщика. Стоит команде проиграть пару матчей, как последний «голосует ногами», и стадион пустеет на глазах. Ну а если поражений наберется пара десятков, незадачливым «кудесникам мяча» придется любоваться на пустые трибуны. На всех секторах, кроме фанатского, – он по-прежнему будет забит битком. Текущие результаты клуба для фэна значат неизмеримо меньше по сравнению с его историей. Скажем, ЦСКА до нынешнего сезона лет десять ничего не выигрывал и все это время оставался одним из самых популярных клубов страны, а, например, в Перми гораздо больше фэнов у играющего во второй лиге «Динамо», чем у выступающего в первой «Амкара».

Точные цифры трудно привести и по другой причине. Ряды фэнов постоянно растут. Благодаря деятельности СМИ, футбольный фанатизм позиционируется как чрезвычайно модная субкультура. Но, повторяем, лишь немногие неофиты становятся настоящими фэнами. Именно люди, стремящиеся подражать футбольными фанатам, 9 июня 2002 года устроили беспредел на Манежной площади. Их поведение соответствовало стереотипу, созданному в СМИ: фанат – это отъявленный хулиган. «Законопослушные обыватели», разогретые алкоголем и удрученные поражением российской сборной, начали действовать «по-фанатски» и при полной растерянности милиции «на ура» разнесли центр Москвы. Занавес. Аплодисменты в сторону наших коллег, создавших в глазах народа столь замечательный образ.

Фанатизм – это не хобби, а тяжелый ежедневный труд

О фанатах вспоминают в основном в связи с беспорядками. «Околофутбольное насилие» – это явление, захватывающее миллионы людей во всем мире. Впрочем, думается, сложись история чуть иначе, и матчи Каспаров – Крамник вполне могли бы проходить под аккомпанемент побоищ каких-нибудь Black-White Ultras («Черно-Белые Ультрас») и Mad Rooks («Сумасшедшие Ладьи»). «Дерусь – потому что дерусь», – говорил мой любимый литературно-кинематографический герой, и годы спустя под этими словами подпишутся тысячи и тысячи.

В современном мире, мире чуть ли не межпланетных корпораций, человек все более чувствует себя ничего не значащим винтиком, неспособным повлиять даже на собственную судьбу. И он старается хоть как-то реализоваться, ищет ситуацию, где от него зависит все. Отсюда и рост популярности так называемых «экстремальных» видов спорта. Околофутбольное насилие – это тот же экстремальный спорт, эдакая осовремененная версия древнерусских кулачных боев.

Середина и конец 90-х ознаменовались ростом насилия во всех сферах жизни. В том числе и в футболе. Оказалось, что завоевать авторитет при помощи физической силы гораздо проще, чем путем многолетней активной поддержки своего клуба. Ценности круто изменились, и апофеозом этой трансформации стал конец 2000 – начало 2001 гг.: масштабные беспорядки, связанные с трансляцией матча Россия – Швейцария на стадионе «Динамо», разгром Липецка приехавшими туда на матч Кубка России «зенитчиками», «креслопад в прямом эфире» на матче «Спартак» – ЦСКА, и прочая, и прочая, и прочая. К счастью, этот своеобразный маятник качнулся в другую сторону, и последние года два крупных беспорядков на стадионах нашей страны не наблюдалось. По одной простой причине: они вышли из моды.

Вы все еще считаете футбольных хулиганов тупым пьяным «быдлом»?

Собрать, проинструктировать и скрытно от милиции и соперников перевезти в чужой город пару сотен человек. Незаметно собрать их на месте. Обнаружить равного себе противника (с немногочисленным и слабым репутации не заработаешь, а с чересчур сильным заработаешь проблемы со здоровьем). Так вот просто – взять и найти! В миллионном городе! При этом учтите: вас тоже ищут – и милиция, и более сильные оппоненты. Незаметно до-браться до намеченной цели. Атаковать. Выиграть. И в отличном настроении, с адреналиново-тестостероновым коктейлем вместо крови отправиться на футбол. «Мы можем проиграть матч, но мы всегда выигрываем день!» – одна из любимых песен фэнов английского клуба «Миллуолл».

Теперь задумайтесь: какой нужен уровень организации, чтобы выполнить все вышеперечисленное? Пожалуй, немногие войсковые операции прорабатываются столь же тщательно.
Знание местности играет определяющую роль. Известен случай, когда фанаты «Зенита» планировали одну из своих акций в Москве. Чтобы не «светиться», растягиваясь цепочкой на эскалаторе, и не дать преимущества оппонентам, было решено выйти на другой станции, на соседней ветке, и, зайдя с неожиданной стороны, сделать московским парням сюрприз. Да вот беда: на пути фирмы* возник некий канал. Подойдя к нему, «зенитчики» обнаружили, что единственный в этом районе мост… разобран на реконструкцию. Пришлось им несолоно хлебавши возвращаться в метро, где они сразу же привлекли внимание милиции, и вечер кончился, не успев начаться. Впрочем, может, и к лучшему: пару сотен питерцев на другой стороне моста ждали человек 300 – 350.

В дни тура Москва напоминает муравейник: в разных концах города группируются фирмы – от многосотенных «спартачей» до кучек маргинальных элементов, поклоняющихся какому-нибудь «Мосэнерго» или «Спортакадемклубу» из второй лиги. Каждый хочет выиграть день.
Залог успеха – разведка. На всех узловых станциях метро, центральных улицах, местах вероятного скопления оппонентов расставляются так называемые скауты. Порой доходит до комичного. На какой-нибудь окраинной станции могут ошиваться с десяток молодых парней, старательно делающих вид, что они тут случайно: один газету читает, другой уже третий час минералку в ларьке выбирает, третий голубей кормит… Ждут. Задача скаута – увидеть оппонентов, оценить их количество, состав и отзвонить лидеру своей фирмы.
Сведения поступают непрерывно. Некоторые лидеры фирм ходят с несколькими телефонами различных операторов. Информация – это всё. Во время одного из недавних дерби* фанаты «Спартака» использовали военный сканер для прослушивания переговоров милицейских подразделений.

Одна из самых экстремальных ситуаций – приехать на место сбора своей фирмы и увидеть ошивающегося неподалеку чужака-скаута. В течение следующих минут ваш телефон раскалится добела в попытке «завернуть» подъезжающих парней на запасной плацдарм.
Связь – одна из постоянных статей расходов, и, временами, немалых. Поэтому, например, многие фэны «Зенита», которым за сезон приходится по шесть раз приезжать в Москву, подключают отдельный московский номер. А как иначе, если за пару суток в столице разговоры с питерского МТС на питерский «МегаФон» съедают по 50 – 60 у. е.?

Другая история – переговоры с лидерами враждебных фирм. Как ни странно, но большинство из них знакомы друг с другом. Дня за два до дерби начинаются созвоны, мимолетные подначки:

– Ну что, как вы там? Мы вас ждем!
– Мы приедем.
– Только давай не как в прошлый раз!
– Что?! Да вы сами весь день прятались в каком-то пригороде!

В следующий раз они заговорят уже ближе к вечеру в день матча. Все-таки «вычислить» и «накрыть» оппонентов – особая доблесть, возможность превзойти их в организации, в интеллекте. Встретиться же по предварительной договоренности означает тупо померяться физической силой. Это уже не то. Но все же лучше, чем ничего. И если надвигается вечер, футбол давно позади, парни устали носиться по городу, а результат пока на нуле, остается одно – договориться.

Как водится, среди людей, активно использующих вещь не особо понятную, курсирует множество слухов и домыслов. Один из них – кодирование сигнала мобильной связи. Многие фанаты абсолютно уверены, что появление на экране телефона символа снятия кодирования означает, что тебя (именно тебя) поставили на прослушивание, и немедленно меняют номер телефона и компанию-оператора. Понять их легко: фанаты постоянно живут под давлением «органов». И последние, действительно, не стесняются в средствах. По сведениям, которые вряд ли уже удастся проверить, за две недели до одного из матчей «Зенит» – «Спартак» телефоны нескольких лидеров с обеих сторон были поставлены на прослушку. В итоге беспорядки удалось предотвратить.

Еще один миф – отслеживание местонахождения человека по включенному телефону. Если оператор может определить, где я нахожусь, дабы подсказать мне адреса ближайших ночных клубов, наверное, то же самое могут сделать и «люди в сером», а при наличии соответствующей техники и оппоненты. Но с этим пока приходится мириться. Хотя… Светлые головы думают.
Мобильная связь и интернет – две вещи, которые позволили фанатам выйти на новый уровень организации, на шаг опередить полицию. Не мудрено, что к ним относятся с особым пиететом. Несколько лет назад, на заре отечественной сотовой связи, наличие «трубы» являлось условием вступления во многие топ-фирмы, ибо иначе ты просто «выпадал из темпа». По слухам, одна из наиболее активных группировок фанатов «Зенита» так и называется – Mobile Group, в просторечии – «Мобила» или «Мобильники». Думаю, нашему журналу стоит установить над этими ребятами шефство!

P. S. Насколько серьезно фанаты относятся к связи, демонстрирует одна московская история. У одного из фан-лидеров «Спартака» по прозвищу Непьющий украли телефон, после чего все движение было парализовано на несколько дней. Фанаты всех московских клубов принялись активно искать пропажу, высказывая негодование по поводу кражи в прессе (МК), и на телевидении (НТВ).

Эти сведения предоставлены нам из первых уст. Естественно, имена и клубную принадлежность наших консультантов мы раскрывать не станем.

Категория: Fan-статьи | Добавил: scarfer
Просмотров: 445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

    Russian fanats: Topsites
Rambler's Top100 Футбол-инфо ТОР-100 | Рейтинг футбольных и околофутбольных сайтов | - Die Nationale Avantgarde - TOP sites -

Copyright MyCorp © 2017